Ақмола облысы білім басқармасының  жанындағы "Есіл қаласы, агротехникалық колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсшпорны
     Государственное коммунальное  казенное предприятие «Агротехнический колледж город Есиль» при управлении образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

5 января 2018 г. состоялось заседание педагогического совета.

09.01.2018

5 января 2018 г. состоялось заседание педагогического совета. На педсовете были рассмотрены вопросы:

1.Приёмы наблюдения и анализа урока в условиях обновления содержания образования.

2. Итоги  I полугодия 2017 - 2018 учебного года.

Обновление  содержания образования требует от педагога обеспечение учета  индивидуальных способностей и творческого развития каждого учащегося через внедрение активных методов, проводиться в условиях создания коллаборативной среды, должна  осуществляться дифференциация обучения, должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.

На сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:

·           Как учить в век информатизации?

·           Как повысить качество обучения?

·           Как знания, полученные на уроках,  помогут студенту стать конкурентоспособной личностью?

·           В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?

·           Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса?

·           Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

·           В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

В ходе работы педсовета ИПР попробовали ответить на все эти вопросы. Для решения первого вопроса коллектив был разделен на три группы. Интересно было проведено распределение в группах. Каждый участник педсовета выбрал пазл, который являлся частью картинки, которую необходимо было собрать. Полученная картинка определила  задание группе и ее состав.

Каждая команда на практике  освоила такие понятия, как – коллаборативное обучение, дифференцированное обучение,  диалоговое обучение. Изобразила все на постере и выступила перед коллегами. Пришли к выводу, что вместе можно  успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! 

В связи с изменениями в структуре современного урока, меняется и формат наблюдения за уроками.

Теперь возникает вопрос: а как наблюдать за таким обновлённым преподаванием учителя, как оценить результативность его обучения на уроке, как определить состоялся ли тот или иной урок? Как нам известно, более детальное наблюдение за уроком должно охватывать организационную сторону и содержание урока, оценить воспитывающую роль и методическую сторону урока, также не меньший интерес представляют особенности поведения учителя на уроке. Таким образом, наблюдение за уроком имеет всесторонний, комплексный характер, охватывает все компоненты учебной работы. 

Наблюдение – это лишь первый этап контроля, а второй – разбор уроков, т.е. анализировать урок по определённым критериям. Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счёт своё мнение: для одних успех обеспечивается эффектным началом, для других, наоборот, важнее подведение итогов, обсуждение в конце урока, третьему -  объяснение материала, а четвёртому – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жёстких и однозначных требований по организации урока миновали, меняется не только подход к ведению урока, но и к наблюдению, мониторингу урока.

Педагогам были предложены формы (материал из научно-методического журнала «Менеджмент в образовании» №3 (86-2017года.), которые  ориентируют на целенаправленное наблюдение за практическими действиями всех членов образовательного процесса в рамках современного урока. Также педагогам колледжа любой вид таблицы может быть методической помощью для последующих аргументированных анализов уроков, а также для расстановки приоритетов при составлении поурочного планирования.

По второму вопросу «Итоги полугодия» выступили заместитель директора по УПР Н.Гойко, заместитель директора по УР Л.Шульга. Были даны рекомендации для повышения успеваемости.

Просмотров: 354


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст