ЭССЕ
«ВЫБОР ПРОФЕССИИ СЕГОДНЯ –
УВЕРЕННОЕ БУДУЩЕЕЕ ЗАВТРА!»
ПОДГОТОВИЛА:
ФРОЛОВА ТАТЬЯНА,
гр.№24 по специальности «Фермерское хозяйство»,
квалификации «Бухгалтер»
РУКОВОДИТЕЛЬ: ФАЗИЛОВА ОРЫНБАСАР МУНСУЗБЕКОВНА
Меня зовут Фролова Татьяна, я обучаюсь в Есильском Агротехническом колледже по специальности «Фермерское хозяйство». Сегодня я хочу рассказать о своем выборе будущей профессии.
Выбор будущей профессии - это серьезный и важный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на размышления, и не терпящий легкомысленности. Вся дальнейшая взрослая жизнь будет зависеть от выбора будущей профессии. Душевное равновесие, материальное благополучие, удовлетворенность своей жизнью, все это в большой степени связано с выбранной сферой деятельности.
Основной вид деятельности нашего региона связан напрямую с агропромышленным сектором. Сегодня практически всем ключевым предприятиям области удалось выбраться из кризиса, восстановить силы, расширить производство, наращивать штат по рабочим специальностям. Поэтому после окончания 9 класса мой выбор пал в пользу рабочей профессии, так как я считаю, что именно в этой сфере деятельности мне гарантирована стабильность и профессиональный рост. Потому что именно сейчас, по мере продвижения общества по пути прогресса, возрастает роль системы профессионального и технического образования. Новые условия страны ставят перед системой технического и профессионального образования новые приоритеты и задачи. В качестве ключевой
выдвигается задача подготовки специалистов обладающих высокими профессиональными навыками.
Кроме того, существует преимущество промышленного производства: рост конкуренции, инвестиционные проекты, внедрение новых технологий и другие факторы для большинства предприятий определили создание достойных, конкурентоспособных рабочих мест. Конкуренция на рынке труда высока. И нас, студентов колледжа уже с 1 курса готовят к тому, что работодатели предъявляют требования не только к профессиональным, но и к личностным качествам работника.
Исходя из этого, работодатель сегодня ждет рабочие кадры, технически подготовленные, которые могут работать не только руками, но и головой. Если раньше от работника требовалось качественно и планово выполнять работу, то в современных условиях ценится желание расти в своей профессии.
В нашем колледже такой рост возможен, потому что при подготовке рабочей профессии больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что студенты еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и непосредственно участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше возможностей успешного вступления на рынок труда.
Сегодня очень важно быть лучшим в своем деле, чем бы вы ни занимались и к какой категории работников бы не относились. Согласитесь, что успех и ценность высококвалифицированного слесаря гораздо очевидней, чем посредственного бухгалтера, что все зависит только от человека.
Если перед тобой четко поставлена цель, и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом. Главное соблюдать основное правило - не работа идет за человеком, а человек идет за работой.
В нашем регионе основной спрос на рабочие профессии всегда приходился на промышленные предприятия. Сегодня практически всем ключевым предприятиям области удалось выбраться из кризиса, восстановить силы, и, возвращаясь к докризисным показателям производства, они набирают в штат рабочие кадры.
Что же такое рабочая профессия? Какие перспективы есть у молодежи, выбирающей для себя этот профессиональный путь?
Попробуем обратиться к толковому словарю С.И.Ожегова. Оказывается, «рабочий - это человек, непосредственно осуществляющий определенное действие, производящий полезную работу». Кстати, сочетание «рабочая сила» это способность человека к труду, «совокупность его физических и духовных сил, применяемых им в процессе производства». А также обращаем внимание на определение – живущий своим трудом.
Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, совокупность знаний и навыков, получаемых в учреждениях технического и профессионального образования и, как правило, связанная с физическим трудом.
У современных молодых людей, амбициозных и динамичных, первый шаг которых был в сторону профессионального училища, лицея или техникума есть два основных варианта:
1. Постепенный карьерный рост. Нередко успешные руководители промышленных предприятий начинали свою карьеру с освоения рабочей профессии. Для карьерного роста большое значение имеет мастерство и навыки, а не уровень образования. Так в вузах практически 100% образовательного процесса направлено на изучение теории, а обучение в техникуме, профессиональном колледже подразумевает 50% времени на практическую работу, что обеспечивает им большую ценность на рынке труда. Имея опыт работы, став мастером производства, работник может поступить в высшее учебное заведение. Такое обучение более эффективно, так как молодой человек знает свою специальность на практике.
2.Опираясь на полученную профессию, можно заняться организацией своего дела - выпускник может работать на себя: создать собственную организацию или же заняться выполнением заказов физических лиц. Например, выпускник строительной профессии, такой как штукатур-маляр, помимо трудоустройства по договору, может организовать собственную строительную фирму или выполнять частные заказы; парикмахер также имеет возможность либо работать по найму, либо открыть свой салон, либо работать на дому. Подобные варианты существуют практически для всех рабочих профессий.
Таким образом, необходимо усвоить три реальности о рабочей профессии:
- рабочая профессия – это нужно: она жива, она развивается и совершенствуется. Развитие сельскохозяйственной отрасли невозможно без квалифицированных рабочих, следовательно, спрос на них растет.
- Рабочая профессия – это престижно:
рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свою значимость. Условия и оплата их труда становятся всё более достойными.
- Рабочая профессия – это выгодно и рентабельно: квалифицированный рабочий может обеспечить себе достойное
существование.
И в заключении хочется добавить, если мы хотим достичь высокого мирового стандарта качества жизни, то и учиться, и работать нужно соответственно. Без этих простых правил об успешной социальной модернизации не может быть и речи.
У нас в Казахстане уже настало время, когда каждый имеет возможность жить стабильно и не просто прокормить свою семью, а дать детям образование и планировать будущее.
Но сколько бы государство ни прилагало усилий к тому, чтобы повысить уровень благосостояния населения, он не вырастет, если каждый казахстанец не станет трудолюбивым хозяином своей судьбы, не будет ценить и приумножать то, что есть хорошего в нем самом и в его стране.
В своем Послании к народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» Н.А.Назарбаев подчеркивает необходимость перевода агропромышленного комплекса на инновационные рельсы. Инновационная модель хозяйствования характеризуется внедрением и развитием современных технологий и инноваций. С решением поставленной задачи тесно переплетается моя цель, которую я для себя поставила: стать компетентным специалистом, с конкурентоспособными навыками, востребованных на рынке труда.