Ақмола облысы білім басқармасының  жанындағы "Есіл қаласы, агротехникалық колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсшпорны
     Государственное коммунальное  казенное предприятие «Агротехнический колледж город Есиль» при управлении образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Учитель нового времени или 13 признаков настоящего учителя

17.11.2017

Учитель нового времени или  13 признаков настоящего учителя.

Начинается учебный год, заканчивается полугодие, наступают каникулы, всё это время учитель работает как пчелка. То планы, то открытый урок, то МО предметников, аттестация, или в виде,  фронтальной проверки,  появляются строгие проверяющие из отделов образования… А учителю, ко всему этому надо подготовится, не упасть лицом в грязь и упаси бог опозорится.

Да и новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого философа Древней Греции Сократа, в словах которого, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Все профессии в мире - от людей, и только три – от богов. Судья, педагог и врач – получают свой дар свыше». 

Профессию учителя называют самой благородной. И это на самом деле так. Какой бы предмет он ни преподавал, он должен развивать чувства и ум ученика, помогать развиться способностям. Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий знания. А каким же он должен быть? Ответственным за будущее ученика.

Знания, которые он дает должны быть верными, глубокими, полезными, точными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, а во взрослой жизни превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.

Если б не было учителя, то и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника.

И не быть бы нам Икарами, никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараниями крылья выращены не были.

Учитель будущего должен в первую очередь любить детей. Затем иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными технологиями, иметь хорошие ораторские и организационные способности. 

Учитель должен постоянно заниматься своим самообразованием, если надо и самовоспитанием, находиться в постоянном творческом поиске. Это человек, способный создавать условия для развития творческого восприятия способностей учащихся, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять  индивидуальные склонности и дарования своих учеников. 

Он должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, колледж они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства. 

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Он – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. 

Александр Македонский сказал: «Отец дал мне жизнь, а учитель - бессмертие». 

Сегодня роль учителя – интегрировать знания и ценностные ориентации обучения. Результат «ученик научился тому, как учиться». Современный ученик становится независимым, самомотивированным, уверенным, ответственным, креативно мыслящим, с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться на нескольких языках, проявляющим компетентность в цифровых технологиях. 

Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам – современным педагогам. Высокий профессионализм учителя и подготовка конкурентоспособного специалиста – это цели, к которым нам, педагогам нового времени, нужно стремиться.

Учить, как требует душа:

доступно, просто, без нотаций! 

Чтить каждого ребенка,

как творца – творца чудес, открытий, инноваций! 

Идти навстречу нового

всегда, не забывая время, новшества, новинки, 

Творить проекты,

новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки! 

Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда... А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

Мэри Кей Эш говорила: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете»

Уважаемые коллеги, много у педагога забот и хлопот и  как всегда работа прежде всего. Предлагаю Вашему вниманию отдохнуть и ответить на шуточный тест «13 признаков настоящего учителя»

1.  Вы несете из дома все, что может  пригодиться на рабочем месте.

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире.

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная вашу работу.

4.Участь вашего ребенка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.

5. Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы все время клянетесь о работе не говорить.

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих (на ремонт кабинета, на экскурсию, на обеды, на виньетку…)

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.

9. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, начало 2 семестра, прохождение аттестации, подведение итогов учебного года— и в пять раз больше поводов для головной боли: начало учебного года, начало 2 семестра, прохождение аттестации, подведение итогов учебного года…

13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.

Если из этих 13 признаков вы выделили хотя бы 3…. Поздравляю!!! Вы-настоящий учитель!!!

Славься великой страны педагог,

Жизнь  превративший в открытый  урок.

Славься, кто знает царей длинный ряд,

Кто измеряет протона заряд,

Кто прогрессии сумму найдет без труда,

Кто с ходу подскажет, где газ, где руда.

Славьтесь защитники новых идей,

Славьтесь ваятели добрых людей,

Славьтесь те, кто живет, и кого с нами нет,

Кто яркий оставил в истории след.

Славься, славься из рода в род,

Славься учительский, дружный народ!

Да будет вовеки веков сильна

Великим учителем наша страна!

Просмотров: 507


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст