Ақмола облысы білім басқармасының  жанындағы "Есіл қаласы, агротехникалық колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсшпорны
     Государственное коммунальное  казенное предприятие «Агротехнический колледж город Есиль» при управлении образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА В СВЕТЕ ПАРАДИГМЫ «ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ»

17.11.2017

 

Место работы

ФИО автора

должность

Директор образовательного учреждения

КГУ «Агротехнический 

колледж №7, город Есиль, Есильский район»  управления образования Акмолинской области

 

Марусанич Светлана Александровна

методист

Клименко Лариса Ивановна

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

В СВЕТЕ ПАРАДИГМЫ «ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ»

 

В начале своего выступления я прошу вас, уважаемые читатели, ответить на один простой вопрос: «Почему глаза у людей — спереди?»

Ответы: Когда видишь свою цель, куда удобней идти вперед, чем пятиться. Если бы глаза были на затылке, ты бы видел все то, что оставляешь позади. И это мешало бы тебе идти вперед.

Вывод: А с глазами спереди ты видишь, как твоя цель постепенно становится все ближе. И это помогает людям двигаться вперед.— Но есть еще кое-что. Глаза спереди позволяют тебе видеть тех, кто идет впереди тебя.

Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде. Главным событием, связанным с системой образования Республики Казахстан, является целенаправленная работа по повышению профессионального развития педагога, повышению престижа профессии учителя.  В настоящее время впервые за долгие годы Педагог становится ключевой фигурой модернизации казахстанского образования. Сегодня становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя.

Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня педагога посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в колледже раньше и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало.

В настоящее время характер трудовой деятельности  выражается в смене приоритетов. При этом специфика современного развития выдвигает на первый план понятие обучение (learning – обучение, осуществляемое самим человеком), подчеркивая тем самым роль и ответственность граждан за собственное развитие. Развитие образования и обучения в обществе, основанном на знаниях,  предполагает смену самой парадигмы обучения, ставя в центр обучающуюся личность и обучение в течение всей жизни. Формальное образование перестает быть процессом трансляции знаний - акцент перемещается на умение учиться всеми и каждым и на самостоятельное освоение знаний.

Признавая ключевую роль педагога в достижении качества образования, большая роль отводится формированию профессиональных компетенций учителя. Залогом профессионального успеха уже не могут  служить полученные один раз в жизни знания.  На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать, так как  в современной педагогике происходит качественный скачок к эффективности обучения. Лавина научно-технической информации  захлёстывает образование, проявляется тенденция формирования нового образа педагога - не просто специалиста своего дела, а преподавателя с новым типом мышления, т.е. людей инициативных, творческих, смелых в отношении принятия решений по различным вопросам, высокообразованных.

Успех реформ, происходящих в образовании, заключающийся в переходе от знаниевой парадигмы к компетентностной, в значительной степени зависит от готовности преподавателей к работе в новых условиях.

Учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели и разработана модель методической работы в колледже. Словосочетание «обучение в течение всей жизни» в нашем колледже не воспринимается больше как лозунг, а становится синонимом непрерывного профессионального образования и обучения. Главный принцип работы нашего образовательного учреждения - не работа идет за человеком, а человек идет за работой.  

Преследуемая цель работы одна: повышение профессионализма педагога.

Профессиональное развитие преподавателей осуществляется в двух направлениях: личностном и профессиональном.

Личностный рост – это качественная характеристика преподавателя как агента профессиональной деятельности, предполагающая развитие таких профессионально значимых качеств, как мотивация, творчество, система ценностей, и т. д. Личностный рост отождествляют с саморазвитием.  Главным условием педагогического

самообразования является самоконтроль. Приступая к педагогическому самообразованию, преподаватель должен хорошо изучить себя, оценить свои возможности, организовать объективный самоконтроль на каждом этапе деятельности. Профессиональный рост – это количественная характеристика, подразумевающая высокую профессиональную квалификацию, развитые профессиональные умения, включая принятие решений, планирование, алгоритмы разрешения проблемных ситуаций, то есть все то, что ведет к получению высоких результатов в профессиональной деятельности. Как правило, под профессиональным ростом понимается профессиональная подготовка: образование и повышение квалификации.

Повышение квалификации можно рассматривать как результат, как процесс, как целостную образовательную систему. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

С 2012 года мы применяем новую форму повышения квалификации: выездные курсы на базе колледжа. За последние три года в колледже прошли курсы повышения квалификации 100% ИПР. 

ИНФОРМАЦИЯ

КГУ “Агротехнический 

колледж №7, город Есиль, Есильский район” управления образования

Акмолинской областио повышении профессиональной

компетентности ИПР колледжа за 2012-2016 учебный год

Годы повышения

Всего педагогов

Всего

преподавателей, прошедших переподготовку:

В

РИПКО СО АО «Өрлеу»

В рамках межд. проектов в зарубежных центрах

В межрегиональном центре пед.работников ТиПО

В межрегиональных учебных центрах по использованию ИКТ

В Акмолинском филиале АО «Өрлеу»

Стажировка на базе

предприятий

ИПК МПА «Туран-профи»

НАО «Холдинг Касипкор»

2011-12

 

43

-

-

1

-

5

-

-

-

2012-13

«Методика разработки модульных программ, основанных на

компетенциях»

 

38

2

-

-

2

25

-

-

-

2013-14

«Инновационные технологии обучения обучение в

профобразовании»

«Дуальная система в профессиональном образовании»

 

34

27

1

-

-

29

-

-

-

2014-15

«Инновационные технологии обучения в профобразовании»

 

40

-

-

1

-

33

6

3

-

2015-16

«Организация эффективного образовательного процесса  с использованием ИКТ»

 

38

-

-

-

-

-

3

 

5

Темы курсов повышения квалификации выбираются по согласованию с Өрлеу и соответствуют приоритетным направлениям ГПРО. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят  не менее 35% от общего числа работающих ИПР.

Таким образом, повышение квалификации лежит в основе профессионального развития преподавателя, его профессиональной компетентности.  

Приведенные примеры, конечно, способствуют профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. От того, насколько человек умеет управлять процессом собственной деятельности, зависит успешность и результативность его действий как самостоятельной личности. А моя задача как методиста мотивировать педагога, убедить, показать перспективы роста….

Если мы хотим достичь высокого мирового стандарта качества жизни, то и работать нужно соответственно. Поэтому особую важность приобретают дисциплина и качество труда. Без этих простых правил об успешной социальной модернизации не может быть и речи.

У нас в Казахстане уже настало время, когда каждый имеет возможность жить стабильно и не просто прокормить свою семью, а дать детям образование и планировать будущее.

Но сколько бы государство ни прилагало усилий к тому, чтобы повысить уровень благосостояния населения, он не вырастет, если каждый казахстанец не станет трудолюбивым хозяином своей судьбы, не будет ценить и приумножать то, что есть хорошего в нем самом и в его стране.

Предложение: необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательных учреждениях лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.  

Ниже приводится перечень стимулов, которые можно использовать в колледже и служить вознаграждением за эффективное профессиональное развитие и активное участие в научно-методической работе.

1. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому).

2. Творческий отпуск в каникулярное время.

3. Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе, например «Педагог на доверии» (можно в теч. определённого времени)

Список использованной литературы

1.Большой педсовет // Казахстанская правда. -1998. – 5 декабря.

2. Закон РК «Об образовании»- Астана, 2007г.

3.Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений/ В.А. Сластенин, и др. – М.2007.

4.Ушинский К.Д. Из статьи «Проект учительской семинарии» // Избранные  педагогические  произведения. – М.: Просвещение, 1968.

5.Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. – Алматы: Ғылым, 1998.

6. Концепция непрерывного профессионально - педагогического образования педагога новой формации РК-Астана,2005.

7.Тотанова А.С. Педагогическое мастерство- Алматы, 2011

Просмотров: 637


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст