Педагогический совет на тему
«Современный
педагог-профессионал в рамках обновления образования. Какой он?»
Цель:
1. Выявить представление ИПР колледжа понятия «современный педагог – профессионал» и
согласовать их в коллективе.
2. На основе представлений, выявленных у педагогов, составить обобщенный качественный портрет современного педагога-профессионала. Сформулированные цели затрагивают ряд
важных вопросов:
· Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени?
· Осознает ли педагог необходимость введения тех или иных новаций?
· Вводит ли педагог в свою деятельность необходимые новации или работает традиционно?
Идея педсовета. Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в любом образовательном учреждении, является грамотная, слаженная и целенаправленная работа инженерно-педагогического коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство, и, как следствие, свой профессиональный долг. Вот почему, прежде чем вести коллектив
по пути инновационных преобразований, необходимо, чтобы он (коллектив) сам диагностировал и осознал свое истинное состояние на текущий момент.
Форма проведения: проблемно-деловая игра в режиме «мозгового штурма»
Ход педагогического совета
Зам.директора по УР:
Одна из характерных особенностей современного периода развития цивилизации заключается в том, что масштабы изменений, происходящие во всех сферах жизнедеятельности общества, значительны, а их последствия радикальны.
Современный человек должен быть готов адаптироваться к новым производственным
технологиям, новым возможностям передачи и использования информации, функциональным изменениям в трудовой и деловой жизни.
В этих условиях, образовательное учреждение современной формации должно готовить не столько человека знающего, т.е. вооруженного системой знаний, умений, навыков, сколько человека подготовленного к жизнедеятельности, т.е. способного активно и творчески мыслить и действовать, саморазвиваться интеллектуально, нравственно и физически. Это означает, что структура новой модели образования должна разворачиваться в контексте «Для чего учить?», вместо традиционного «Чему учить?». Современная парадигма образования предполагает переход от человека «знающего» к человеку, «подготовленному к жизнедеятельности».
Так что же понимают под обновлением содержания образования?
Марусанич С.А. – доклад Обновление образования (доклад прилагается) Обновление
содержания имеет прямое отношение к нам, педагогам. Современному образованию
нужен компетентный педагог, освоивший профессиональные позиции воспитателя и
дидакта, методиста и психотерапевта. В настоящее время педагог решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых
условиях?». Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему
учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее,
"Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему
мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Какими методиками и технологиями необходимо
владеть современному учителю, чтобы отвечать современной парадигме образования?
Сегодня мы поговорим о том, каков современный педагог-профессионал в
рамках обновления образования? Постараемся найти ответы на следующие вопросы:
1. Что должен делать педагог, чтобы
соответствовать званию «современный»?
2. В чем «секрет» педагогического успеха и
профессиональных достижений?
3. Каковы показатели успешной деятельности
учителя?
Клименко Г.А.- сообщение: Кто
они современные
педагоги-профессионалы в рамках
обновления образования?
Мы предлагаем для работы нашего педагогического совета разделиться на следующие
микрогруппы:
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
Крылова Т.Е. |
Дорошенко Е.М. |
Тасмагамбетова Г.К. |
Клименко Г.А. |
Федоришина Л.В. |
Зулгарина С.Н. |
Кононенко Э.В. |
Губайдулина А.Д |
Кубейхан С. |
Логиш Ю.И. |
Кулиш Е.А. |
Осипов В.П. |
Лебедева С.М. |
Гойко Н.Ц. |
Мурзахметов Ж.Х. |
Полтавец Е.Л |
Пилипчик И.А. |
Сарнавская О.В |
Саринжипова Л.Р. |
Сатбаева М.Т.
|
Рахматуллина Н.Н. |
Скороход С.А.
|
Ткачев Р.С. |
Чернецкий В.Ю. |
Хисамутдинова Н.В. |
Широкова К.Г. |
Субцельная Л.А. |
Марусанич С.А. |
Шульга Л.В. |
Клименко Л.И. |
Ведущий (МарусаничС.А.): В современных условиях развития общества мы
часто находимся в ситуации неопределенности, когда очень важно уметь
ориентироваться в постоянно меняющихся условиях жизни. Чтобы быть успешным в
дальнейшей жизни обучающиеся колледжа
должны не только получить знания, умения, навыки, но и научиться
применить их в дальнейшей деятельности, самостоятельно решать свои проблемы.
Учитель, который может научить этому должен:
Вопрос микрогруппам: Что должен
делать педагог, чтобы соответствовать званию «современный»?
Предлагается группам высказать свое мнение. Далее из
предложенных высказывании формируется вывод:
Вопрос микрогруппам
2. В чем «секрет» педагогического
успеха и профессиональных достижений?
Ведущий (Шульга Л.В): Современный педагог (учитель)… Как много
таится в этом словосочетании.
Предназначение современного педагога, на мой взгляд – стать тем
солнечным лучом, который согреет своими лучами ученика. Педагог – это творец будущего, ведь он создает своего
ученика, который будет направлен в будущее и после окончания колледжа, после
3-х лет кропотливого труда выйдет во взрослую самостоятельную жизнь, как в
открытый космос. Педагог это тот мудрый
наставник, который подскажет, как идти по выбранному пути, поможет раскрыть талант.
И сегодня модель учителя предполагает воспитание у него
профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных
качеств. Современный педагог должен иметь почерк педагогической деятельности,
устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать
совместный поиск ценностей и норм поведения. Модель учителя- это мысленный
образ оригинала идеального профессионала.
ведущий (МарусаничС.А.): Каковы показатели
успешной деятельности учителя?
Профессия педагога – одна из важнейших в современном
мире. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме,
индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что
учитель должен быть оптимистом...
Требования к образованию меняются, меняются и
учителя. Какими нам быть – современным преподавателям?
Быть педагогом это и почетно, и очень ответственно. Это
значит быть ответственным не только перед обучающими и их родителями, но и
обществом в целом. Каждое время рождает свои требования к учебному процессу, а
значит и к учителю. Индикатором этих требований является урок, раскрывающий
идеологию времени, диалектическое соотношение двух процессов: учения и
обучения. Раньше лучшим считался урок, когда учитель показывал себя яркой
личностью, своеобразным артистом, но прошло время, и лучшим стал считаться
урок, на котором учитель отходит на «второй план», а на «первом плане»
оказываются ученики с их способностью самостоятельно приобретать знания.
Вопрос микрогруппам: Какие личностные качества педагога конца XX века нельзя потерять, а
можно только приумножить в XXI
веке? (Работа в группах. Обсуждение. Выводы.)
Предполагаемые
ответы:
Учитель-это человек,
который не просто способен выбрать эффективную модель воспитания и обучения и
реализовать ее на практике, а духовно богатая личность, постоянно
совершенствующаяся, это человек, любящий детей, уважающий и признающий их
личное достоинство и свободу. Мы сегодня многому учимся у своих коллег.
Современный учитель - это профессионал и
личность одновременно. Он не
просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что
составляет смысл его работы. Сегодня нужны квалифицированные педагоги,
способные организовать работу обучающихся по новым стандартам, вооруженные
современными технологиями. И это значит, что учитель есть первый ученик, сам
находящийся в непрестанном учении, кропотливый, чуткий, постоянно занимающийся
самообразованием
Своим опытом поделятся Кулиш
Е.А., Широкова К.Г., Лебедева С.М.
Зам.директора по УР: Универсального образа современного
педагога-профессионала не существует. Попытаемся, однако, составить его
портрет.
Работа в микрогруппах. «Мозговой штурм» (время работы 10 минут) - Составьте профессиональный портрет современного педагога. Группам выдается ватман с изображением
безликого человека, на котором необходимо написать: педагог должен уметь, педагог - профессионал не имеет права,
особое мнение о современном педагоге
Представитель группы,
обосновывает позицию группы, объясняя, почему то или иное качество, знание
должны быть присущи современному учителю-профессионалу.
Остальные участники педсовета могут задавать вопросы, выступать в качестве оппонентов.
В ходе заслушивания
всех групп, выявляется картина отношения педагогического коллектива к
поставленной проблеме: «Мы думаем, что современный учитель-профессионал должен
быть таким …».
Методист: Современный
педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого
ребенка, стремится к тому, чтобы каждый ученик четко осознавал свое место в
обществе и был готов к участию в решении текущих и перспективных задач нашего
общества.
Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может
только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только
счастливый, а современного – только современный человек.
Зам.директора по УР:
наши знания о самих себе достаточно
поверхностны, что может быть помехой в определении уровня истинной квалификации
учителя. Предлагаю
ознакомиться с результатами анкеты " Современный учитель глазами ученика".
Нами было проведено
анкетирование обучающихся нашего колледжа с целью выяснения представления учащихся о
современном педагоге, так как именно ученики поддерживают педагогическую
энергию учителя. Было опрошено 88
обучающихся. Были предложены следующие вопросы:
1.Какие
качества должны преобладать у современного учителя? (не более двух вариантов).
А) профессиональные
Б) коммуникативные
В) личностные
Г) интеллектуальные
2.Каких
качеств не хватает современному учителю?
А) доброта
Б) взаимопонимание с учениками
В) профессиональное знание предмета
Г) юмора
Д) терпения
Е) строгости
3. На что
вы обращаете внимание когда учитель входит в кабинет на пару?
А) на то во что он одет
Б) на прическу
В) на настроение
Г) на макияж
4.Случалось
ли у вас такое, что из-за преподавателя
вы не хотели идти в колледж?
А) постоянно происходит
Б) один раз было
В) такого никогда не было.
5.Если в
вашей жизни педагог, благодаря которому вы стали лучше?
А) да
Б) нет
В) я об этом не задумывался.
6. Какими
качествами учитель не должен обладать?
А) грубость
Б) равнодушие к ученикам
В) деление учеников на «любимчиков» и остальных учеников.
Г) не одним из этих качеств.
Результаты анкетирования:
Было опрошено 88 обучающихся
1 вопрос
Варианты ответов |
профессиональные
|
коммуникативные |
личностные |
интеллектуальные |
количество |
79 |
33 |
13 |
35 |
2 вопрос
Варианты ответов |
доброта
|
взаимопонимание с учениками |
профессиональное знание предмета |
юмора |
терпения |
строгости |
количество |
17 |
30 |
8 |
26 |
37 |
23 |
3 вопрос
Варианты ответов |
на то во что он одет |
на прическу |
на настроение |
на макияж |
количество |
8 |
3 |
80 |
1 |
4 вопрос
Варианты ответов |
постоянно происходит |
один раз было |
такого никогда не было |
количество |
5 |
24 |
59 |
5 вопрос
Варианты ответов |
да |
нет |
я об этом не задумывался |
количество |
60 |
8 |
20 |
6 вопрос
Варианты ответов |
грубость |
равнодушие к ученикам |
деление учеников на «любимчиков» |
не одним из этих качеств |
количество |
28 |
9 |
31 |
32 |
Проанализировав полученные данные, хочется отметить, что
наши дети считают, что современный педагог должен быть профессионалом,
интеллектуалом и обладать коммуникативными качествами. Отметим, что профессионализм сам
по себе ничего не даст ученику, если педагог не обладает такими качествами, как
умение уважать и признавать в ученике личность, умение слышать других, любовь к
человеку, восприятие ученика как главной ценности в системе образования.
Поэтому сами дети диктуют следующее-
·
быть добрыми, любить и понимать своих учеников;
·
быть терпеливым и владеть собой;
·
быть всегда в хорошем настроении;
·
одинаково относится ко всем ученикам (не делить
на «любимчиков»)
К современному преподавателю –
профессионалу всегда приятно приходить на уроки.
Но есть ответы, которые сложно
оставить без внимания:
33 % опрошенных обучающихся
ответили, что у них хоть раз, (у 5-ых постоянно происходит), было
желание не идти в колледж из – за преподавателя. И главное в жизни
многих учеников (68%) есть учитель,
благодаря которому они стали лучше, это идеал к которому должны стремиться все педагоги. Помните, когда мы заходим в
кабинет на пару, наши студенты обращают внимание на наше настроение (91%).
Марусанич С.А.
Давайте подведём итог: какими же должны быть мы – современные педагоги?
Быть современным педагогом-профессионалом
– трудно, но возможно.
Еще Сократ более двух тысяч
лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый
из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Портрет современного
педагога-профессионала получился
разносторонним. Но как бы, не менялось время, какие бы новые требования к
учителю не предъявлялись, многое остается неизменным. Учитель для своих
учеников, как и раньше, должен быть умным, терпеливым, понимающим…..
«Следующий век будет именно
таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане». Я.А.Коменский.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему
учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце.
Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и
в будущем.
·
Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в
первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, он должен быть
идеальным психологом.
·
Кроме того, учитель должен идти в ногу со
временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего
предмета.
·
Учитель должен быть добрым и иметь чувство
юмора. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его
способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих
учеников.
·
Он должен быть современным интеллигентным
человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с
удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали
следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии -
медиапрезентации, элементы игровых технологий.
·
Не ждите вознаграждения за свою работу (ни
платы, ни благодарности). Труд педагога – работа на отдаленное будущее.
·
Не смущайтесь своих ошибок. Дети, в отличие от
взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети снисходительны к взрослым.
·
Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его
творческие идеи.
·
Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись
сам. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться.
·
Искренне восхищайся всем красивым, что видишь
вокруг. Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети
будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется
и сам источник красивого.
Шульга Л.В. я предлагаю
Вам паузу на осознание пройденного пути
в процессе вашего участия в педагогическом совете. Для этого у вас на столах
есть жетоны, которые вы должны положить
в корзину, портфель или в мясорубку.
·
Корзина
– информация была бесполезной, мне она не пригодится.
·
Портфель
– информацию сохраню для постоянного использования
·
Мясорубка
- тема педагогического совета актуальна, информацию переработаю
Проект постановления педсовета:
Продолжить работу по овладению и эффективному
использованию педагогами в
образовательном процессе современных педагогических технологий.
Подготовить информацию
о проведении педагогического совета к размещению на сайте школы.
Для современного
учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно
идти вперед.
Свои размышления
хочется закончить словами из стихотворения:
«В нашей жизни
все неповторимо,
Так ведется
издавна, в веках,
Только лишь одно
бесспорно, зримо:
Кто учил-живет в
учениках».
ХАТТАМА ПРОТОКОЛ
28.03. 2016г. № 3
Есіл қаласы город Есиль
заседания педагогического совета
Председатель: Л. Клименко
Секретарь: Л.Шульга
Присутствовали: 30 членов педагогического совета (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Современный педагог-профессионал в рамках обновления образования. Какой он?
2. Ознакомление с Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января
2016 года № 9 «Правила педагогической этики»
СЛУШАЛИ
Л. Шульга – заместитель директора по УР - отчиталась по решению педагогического совета от 13.01. 2016г.
26 февраля в актовом зале колледжа было проведено собрание со студентами III курса по предварительному трудоустройству. Зам.директора по УПР был составлен график проверки документации по производственному обучению. Согласно графика проверена документация и посещены уроки п/о у мастеров Байтемирова Б.Б., Саринжиповой Л.Р., Фоминовой Л. В., Ткачева Р.С.,
Мурзахметова Ж.Х.
19.01. принят квалификационный экзамен по специальности «Сварочное дело» у Суботкина А, студента учебной группы №14,
присвоена квалификация «газорезчик».
19.01.проведено заседание совета профилактики с приглашением представителей прокуратуры Есильского района (Пучаевой Е.В.), отделения административной полиции РОВД (представитель ювенальной полиции - Арсакаев А.Б.). На совете
присутствовали родители студентов Костина, Высоцкого, Герд, Антипова, Мерквилишвили, Тимофеевой, Маркелов
Л. Клименко– директор колледжа- ознакомила с темой педагогического совета «Современный педагог-профессионал в рамках обновления образования. Какой он?», возложила ведение педагогического совета на модераторов Л.Шульгу,С.Марусанич
ВЫСТУПИЛИ:
С.Марусанич – методист «Обновление образование в ТиПО» (доклад прилагается)
Г. Клименко – преподаватель физики «Кто они – современные педагоги в рамках обновления образования?» (доклад прилагается)
Е.Кулиш – мастер п/о – обмен опытом «Использование программы AutoPlay при планировании и проведении уроков производственного обучения»
К.Широкова – преподаватель специальных дисциплин – обмен опытом «Использование программы «Создание
электронных стендов в программе Соrel Draw»
С.Лебедева – преподаватель химии, самопознания – обмен опытом «Дополнительные возможности программы PowerPoint через использование эффектов анимации «триггер»
Л.Шульга – зам.директора по УР- результаты анкетирования «Учитель глазами ученика» (ход педсовета прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ по 1 вопросу:
1. Продолжить работу по овладению и эффективному использованию педагогами в образовательном процессе современных педагогических технологий.
2. Подготовить информацию о проведении педагогического совета к размещению на сайте колледжа.
3. В целях обмена опытом разработать и провести районную научно –практическую конференцию «Личный бренд педагога как
фактор повышения статуса колледжа». Ответственность возложить на методиста С.Марусанич, срок- 25 мая.
2 вопрос
СЛУШАЛИ
Л. Клименко – директор колледжа – ознакомила инженерно-педагогический коллектив с «Правилами педагогической этики»,
утвержденных Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 9.
(текст приказа прилагается)
ПОСТАНОВИЛИ по 2 вопросу:
1. Знать и соблюдать положения Правил всем педагогическим работникам.
2. Текст правил педагогической этики разместить на стенде в читальном зале библиотеки колледжа.
Председатель Л. Клименко
Секретарь Л. Шульга