Ақмола облысы білім басқармасының  жанындағы "Есіл қаласы, агротехникалық колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсшпорны
     Государственное коммунальное  казенное предприятие «Агротехнический колледж город Есиль» при управлении образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конференция - «Инновационная деятельность инженерно-педагогического работника",2012г.

11.04.2017

Информация

  ГУ «Профессиональный лицей №7»

управления образования Акмолинской области

о проведении  научно-практической конференции 

«Инновационная деятельность инженерно-педагогического работника

 – основа развития профессионального лицея»

Цель научно-практической конференции:

  • рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения;
  •  представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности учащихся;
  • отрефлексировать коллективный лицейский опыт в диалоге с коллегами.

Практически весь коллектив ГУ «Профессиональный лицей №7», под началом методиста С.Марусанич, был включен в подготовку и проведение методической  научно-практической конференции «Инновационная деятельность инженерно-педагогического работника – основа развития профессионального лицея», которая состоялась 11 января 2012 года.

Тема  конференции естественным образом вытекает из многолетней работы инженерно-педагогического коллектива над проблемой активизации мыслительной деятельности учащихся, а также насущной потребности внедрения инновационных педтехнологий. Интерактивные техники и формы занятий реализуют цели личностно-ориентированного обучения. Такие нетрадиционные формы организации познавательной деятельности учащихся, как семинары, конференции, дебаты, путешествия, разнообразные игры стали нормой в практике примерно 60%  преподавателей и мастеров п/о.

В основу подготовки и проведения конференции были положены базовые принципы интерактива:

  • переживание опыта в деятельности;
  • диалогичность;
  • рефлексия.

Первый этап (подготовительный): «мозговой штурм» членов инженерно-педагогического  коллектива лицея для формулирования целей конференции; рефлексия собственной практики в заданном ключе, каждого инженерно-педагогического работника и лицея в целом; распределение ролей в творческой группе педагогов; отбор материала и создание компьютерной презентации по определённой теме; индивидуальная работа с методической литературой для уточнения понятий.

Второй этап - проведение научно-практической конференции по схеме: теория – практика – рефлексия. В теоретической части были изложены принципы интерактивного обучения, преимущества интерактивных методов перед пассивными и активными, описаны формы занятий и упражнения (техники), структура интерактивного урока, сформулированы проблемы, стоящие перед педагогом, работающим в интерактиве, предложены пути их решения (выступления председателя ЦМО общеобразовательных дисциплин Клименко Г.А., преподавателя общественных дисциплин Крыловой Т.Е., преподавателя специальных дисциплин Тасмагамбетовой Г.К.), все выступления сопровождались компьютерными  презентациями.

Третий этап (рефлексивно-аналитический): заседание ЦМО с разбором отзывов и самооценкой проведенной работы. Цель конференции – рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения, представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности учащихся, отрефлексировать коллективный лицейский опыт в диалоге с коллегами – достигнута. Участники семинара ( 32 члена инженерно-педагогического коллектива, 4 члена администрации) отметили высокий уровень теоретических докладов, содержательность и выразительность электронных презентаций, качественный уровень подготовки преподавателей и мастеров п/о: Рахматуллиной Н.Н., Губайдуллиной А.Д., по теме: «Технология активации и интенсификации мыслительной деятельности на уроках производственного обучения»,  Гойко Н.Ц. по теме «Повышение мотивации учащихся к обучению и профессиональной деятельности через внедрение  педагогических инновационных технологий» и  др.

По мнению участников, научно-практическая конференция стимулировала поисковую активность педагогов, коллективное дело способствовало сплочению инженерно-педагогических работников и повышению их самооценки.

Следующий шаг в работе над темой – исследование эффективности интерактивных технологий в аспектах здоровьесбережения и  апробирование  интерактивных методик в производственном обучении.

Просмотров: 294


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст