Информация
ГУ «Профессиональный лицей №7»
управления образования Акмолинской области
о проведении научно-практической конференции
«Инновационная деятельность инженерно-педагогического работника
– основа развития профессионального лицея»
Цель научно-практической конференции:
Практически весь коллектив ГУ «Профессиональный лицей №7», под началом методиста С.Марусанич, был включен в подготовку и проведение методической научно-практической конференции «Инновационная деятельность инженерно-педагогического работника – основа развития профессионального лицея», которая состоялась 11 января 2012 года.
Тема конференции естественным образом вытекает из многолетней работы инженерно-педагогического коллектива над проблемой активизации мыслительной деятельности учащихся, а также насущной потребности внедрения инновационных педтехнологий. Интерактивные техники и формы занятий реализуют цели личностно-ориентированного обучения. Такие нетрадиционные формы организации познавательной деятельности учащихся, как семинары, конференции, дебаты, путешествия, разнообразные игры стали нормой в практике примерно 60% преподавателей и мастеров п/о.
В основу подготовки и проведения конференции были положены базовые принципы интерактива:
Первый этап (подготовительный): «мозговой штурм» членов инженерно-педагогического коллектива лицея для формулирования целей конференции; рефлексия собственной практики в заданном ключе, каждого инженерно-педагогического работника и лицея в целом; распределение ролей в творческой группе педагогов; отбор материала и создание компьютерной презентации по определённой теме; индивидуальная работа с методической литературой для уточнения понятий.
Второй этап - проведение научно-практической конференции по схеме: теория – практика – рефлексия. В теоретической части были изложены принципы интерактивного обучения, преимущества интерактивных методов перед пассивными и активными, описаны формы занятий и упражнения (техники), структура интерактивного урока, сформулированы проблемы, стоящие перед педагогом, работающим в интерактиве, предложены пути их решения (выступления председателя ЦМО общеобразовательных дисциплин Клименко Г.А., преподавателя общественных дисциплин Крыловой Т.Е., преподавателя специальных дисциплин Тасмагамбетовой Г.К.), все выступления сопровождались компьютерными презентациями.
Третий этап (рефлексивно-аналитический): заседание ЦМО с разбором отзывов и самооценкой проведенной работы. Цель конференции – рассмотреть сущностные характеристики интерактивного обучения, представить некоторые приемы и формы активизации познавательной деятельности учащихся, отрефлексировать коллективный лицейский опыт в диалоге с коллегами – достигнута. Участники семинара ( 32 члена инженерно-педагогического коллектива, 4 члена администрации) отметили высокий уровень теоретических докладов, содержательность и выразительность электронных презентаций, качественный уровень подготовки преподавателей и мастеров п/о: Рахматуллиной Н.Н., Губайдуллиной А.Д., по теме: «Технология активации и интенсификации мыслительной деятельности на уроках производственного обучения», Гойко Н.Ц. по теме «Повышение мотивации учащихся к обучению и профессиональной деятельности через внедрение педагогических инновационных технологий» и др.
По мнению участников, научно-практическая конференция стимулировала поисковую активность педагогов, коллективное дело способствовало сплочению инженерно-педагогических работников и повышению их самооценки.
Следующий шаг в работе над темой – исследование эффективности интерактивных технологий в аспектах здоровьесбережения и апробирование интерактивных методик в производственном обучении.