Ақмола облысы білім басқармасының  жанындағы "Есіл қаласы, агротехникалық колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсшпорны
     Государственное коммунальное  казенное предприятие «Агротехнический колледж город Есиль» при управлении образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конференция «Качество образования – основа индустриального и инновационного развития Казахстана»,2011г.

11.04.2017

В рамках празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан, согласно плана работы  Отдела внутренней политики г. Есиль, 5 декабря   состоялась научно - практическая конференция «Качество образования – основа индустриального и инновационного развития Казахстана»

  Адресная категория: администрация - 3,  инженерно-педагогический коллектив - 28, социальные партнёры - 1, выпускники лицея - 4 (всего 36).

Целью проведения конференции явилось определение приоритетных показателей системы качества образования, обеспечивающих конкурентоспособность и социальную мобильность личности в условиях индустриального и инновационного развития Казахстана.

В ходе конференции рассмотрены вопросы:

1. «Качественное образование - основа индустриального и инновационного развития Казахстана» - методист Марусанич С.А. 

2. «Новое качество образования по  предметам общеобразовательного цикла в рамках использования современного УМК»  - руководитель ЦМК общеобразовательного цикла Клименко Г.А.

  3. «Внутренняя экспертиза повышения качества образования в лицее» - руководитель ЦМК профессионального цикла Рахматуллина Н.Н.

Панорамный диалог-размышление участников по вопросам:

- что следует понимать под качеством образования;

- какие факторы влияют на результаты обучения, на качество образования (набор показателей);

- определение стратегических линий и тактических действий по управлению качеством образования (создание оптимальной модели управления);

- осуществление межведомственного взаимодействия для реализации модели управления качеством образования.

- обсуждение набора показателей для проведения мониторинговых исследований и их влияние на качество образования в лицее.

4. «Предъявление концепции и первичного опыта формирования оценки качества образования в лицее» - методист Марусанич С.А. 

5. Рефлексия: «Условия достижения качества образования в лицее» + слайдовая презентация: «Качество образования - залог успеха лицея» - методист Марусанич С.А.

Поскольку сферой реализации знаний, умений и вообще способностей каждого человека является общество в лице организаций и предприятий, то именно они и будут основными определяющими заказчиками на подготовку учащихся (специалистов). Требования, которые они предъявляют к системе образования, касаются содержания обучения и возможностей учащихся по практическому использованию полученных знаний. Эти требования и будут главными составляющими качества образования с позиций индустриального и инновационного развития Казахстана.

         Предоставляемые системой образования учащимся образовательные услуги - это процесс обучения и воспитания, который имеет своим результатом образованность ученика. Обе эти составляющие - процесс получения услуг и его результат - имеют свою качественную оценку со стороны учащихся.

       В процессе демонстрации презентации были озвучены показатели, которые планируется использовать для проведения мониторинговых исследований, предъявлены факторы, влияющие на качество образования, намечены пути решения. 

Участники конференции работали в 5 группах. Каждая рабочая группа выдвигала свои обоснованные идеи по  3 актуальным вопросам:

1. Качество образования – это способность образовательных услуг соответствовать требованиям потребителя или что-то другое? Ваше мнение. Предложите свое определение с обоснованием.

2. Какие факторы влияют на результат обучения выпускников, на качество образования? Ваши предложения.

3. Как можно управлять факторами, влияющими на качество образования? Предложите модель управления качеством образования (основные стратегические линии и тактические действия).

При подведении итогов научно-практической конференции, для выработки стратегических шагов управления качеством образования обсудили определение качества образования в свете реального заказа общества, города и пришли к следующему пониманию: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

- нормативным требованиям;

- социальному заказу (набор значимых интегральных характеристик);

- запросам потребителей;

- специфике рынка труда.

Вынесли решение:

1.     Организовать и провести серию рабочих встреч по вопросам систематизации набора показателей качества образования и проектированию модели управления качеством образования.

2. Продолжить и систематизировать внутрилицейские мониторинговые  исследования качества образования.

3. Представить на следующем педагогическом фестивале лучшие внутрилицейские модели мониторинговых исследований.

 

Просмотров: 328

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст