В рамках празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан, согласно плана работы Отдела внутренней политики г. Есиль, 5 декабря состоялась научно - практическая конференция «Качество образования – основа индустриального и инновационного развития Казахстана»
Адресная категория: администрация - 3, инженерно-педагогический коллектив - 28, социальные партнёры - 1, выпускники лицея - 4 (всего 36).
Целью проведения конференции явилось определение приоритетных показателей системы качества образования, обеспечивающих конкурентоспособность и социальную мобильность личности в условиях индустриального и инновационного развития Казахстана.
В ходе конференции рассмотрены вопросы:
1. «Качественное образование - основа индустриального и инновационного развития Казахстана» - методист Марусанич С.А.
2. «Новое качество образования по предметам общеобразовательного цикла в рамках использования современного УМК» - руководитель ЦМК общеобразовательного цикла Клименко Г.А.
3. «Внутренняя экспертиза повышения качества образования в лицее» - руководитель ЦМК профессионального цикла Рахматуллина Н.Н.
Панорамный диалог-размышление участников по вопросам:
- что следует понимать под качеством образования;
- какие факторы влияют на результаты обучения, на качество образования (набор показателей);
- определение стратегических линий и тактических действий по управлению качеством образования (создание оптимальной модели управления);
- осуществление межведомственного взаимодействия для реализации модели управления качеством образования.
- обсуждение набора показателей для проведения мониторинговых исследований и их влияние на качество образования в лицее.
4. «Предъявление концепции и первичного опыта формирования оценки качества образования в лицее» - методист Марусанич С.А.
5. Рефлексия: «Условия достижения качества образования в лицее» + слайдовая презентация: «Качество образования - залог успеха лицея» - методист Марусанич С.А.
Поскольку сферой реализации знаний, умений и вообще способностей каждого человека является общество в лице организаций и предприятий, то именно они и будут основными определяющими заказчиками на подготовку учащихся (специалистов). Требования, которые они предъявляют к системе образования, касаются содержания обучения и возможностей учащихся по практическому использованию полученных знаний. Эти требования и будут главными составляющими качества образования с позиций индустриального и инновационного развития Казахстана.
Предоставляемые системой образования учащимся образовательные услуги - это процесс обучения и воспитания, который имеет своим результатом образованность ученика. Обе эти составляющие - процесс получения услуг и его результат - имеют свою качественную оценку со стороны учащихся.
В процессе демонстрации презентации были озвучены показатели, которые планируется использовать для проведения мониторинговых исследований, предъявлены факторы, влияющие на качество образования, намечены пути решения.
Участники конференции работали в 5 группах. Каждая рабочая группа выдвигала свои обоснованные идеи по 3 актуальным вопросам:
1. Качество образования – это способность образовательных услуг соответствовать требованиям потребителя или что-то другое? Ваше мнение. Предложите свое определение с обоснованием.
2. Какие факторы влияют на результат обучения выпускников, на качество образования? Ваши предложения.
3. Как можно управлять факторами, влияющими на качество образования? Предложите модель управления качеством образования (основные стратегические линии и тактические действия).
При подведении итогов научно-практической конференции, для выработки стратегических шагов управления качеством образования обсудили определение качества образования в свете реального заказа общества, города и пришли к следующему пониманию: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- нормативным требованиям;
- социальному заказу (набор значимых интегральных характеристик);
- запросам потребителей;
- специфике рынка труда.
Вынесли решение:
1. Организовать и провести серию рабочих встреч по вопросам систематизации набора показателей качества образования и проектированию модели управления качеством образования.
2. Продолжить и систематизировать внутрилицейские мониторинговые исследования качества образования.
3. Представить на следующем педагогическом фестивале лучшие внутрилицейские модели мониторинговых исследований.