Химия пәні бойынша оқу
бағдарламасының жұмысы
Мамандығы: «Ферма шаруашылығы»
Рабочая учебная программа
по химии
Специальность: «Фермерское хозяйство»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с ГОСО, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 г. № 292 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования», на основании Типовой учебной программы, разработанной УМО Алматинского государственного колледжа энергетики и электронных технологий, утвержденной Департаментом технического и профессионального образования МОН РК 24.08.2015 г.
Цель программы – дифференциация обучения, создание реальных условий для выявления способностей и заинтересованности каждого обучающегося. Особое внимание уделяется формированию практических навыков через образование и воспитание.
В программе отражены цели и задачи, которые преподаватель ставит перед обучающимися при изучении каждого тематического раздела. В программе предусмотрены лабораторные и практические уроки, задачи которых- полученные знания должны отвечать следующим требованиям: прогнозирование, определение, сравнение, объяснение и применение.
Программа
позволяет решить следующие задачи:
· изучение важнейших фактов, первоначальных понятий, законов;
· формирование умений обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать технику
безопасности при проведении химических опытов, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения;
· формирование в учебном материале химии умении сравнивать, причинно-следственные связи, делать обобщения, связно
и доказательно излагать учебный материал;
· ознакомление с важнейшими направлениями познания и использования органических веществ в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, а так же ролью химии в решении социальных и экологических проблем.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями
базовыми:
· владеть основами теории химии;
· владеть в достаточной степени химическим языком, преобразовывать словесную информацию в формулы, уравнения, таблицы, графики, схемы;
· использовать теоретические знания при выполнении химического эксперимента иметь практические умения по подбору реактивов и оборудования;
· владеть способами обработки, хранения информации, работы с Интернетом, электронной
почтой, ИКТ
профессиональными:
· знать научные принципы химического производства, экологии окружающей среды;
· знать химические методы при познавании химических веществ и исследовании химических реакции;
· объяснить химические закономерности, учитывая с повседневной жизнью.
знать:
· значение периодического закона и периодической системы для развития науки;
· использовать химического языка (символы, формулы, хим. термины);
· формулировки законов: закона постоянства состава, закона Авогадро, закона сохранения массы веществ, законаобъёмных отношении;
· компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации;
· основные законы химии и их практическое значение;
· классификацию химических веществ;
· скорость химических реакций;
· сущность и механизм катализа,
применение катализатора и ингибитора на практике;
· факторах влияющих на смещение химического равновесия;
· строение, свойства, способы
получения и применения химических веществ;
· значение теории органических
веществ А.М. Бутлерова и основные направления ее дальнейшего развития.
уметь:
· проводить наблюдения и химические эксперименты;
· объяснять основные законы химии и их практические значения;
· искать, хранить, обрабатыватьинформацию по химии;
· называть основные месторожденияполезных ископаемых в Казахстане;
· определять валентность и степениокисления элементов по молекулярной формуле;
· определять химические связи в соединениях;
· объяснять строение атома химических элементов;
· вычислять формулу вещества, используя массовые доли элементов;
· вычислять по известной массе сложного вещества массы элементов, входящих в его состав;
· вычислять массу, объем продуктов реакции горения углеводородов;
· вычислять молекулярную формулу газообразных веществ поотносительной плотности;
· составлять уравнения химических реакций;
· пользоваться новыми информационнымии коммуникационными технологиями;
· соблюдать правила техники безопасности