Ақмола облысы білім басқармасының  жанындағы "Есіл қаласы, агротехникалық колледжі" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсшпорны
     Государственное коммунальное  казенное предприятие «Агротехнический колледж город Есиль» при управлении образования Акмолинской области.

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ П/О К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ, с позиции молодого педагога.

13.03.2017

Семинар мастеров п/о и преподавателей спец.дисциплин «Профессионально-личностная готовность преподавателей и мастеров п/о к деятельности в модели образования, ориентированной на результат» с. Чаглинка

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ П/О К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ, с позиции молодого педагога.

Происходящие сегодня изменения во всех сферах жизни общества своеобразно отражаются на состоянии образования, содержании, организации и результатах подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для предприятий и организаций. В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического и профессионального образования.

Современное техническое и профессиональное образование призвано подготавливать квалифицированных рабочих, обладающих глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности, способных трудиться самостоятельно и в бригадах, и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе производства. В решении этих задач ведущее место принадлежит нам мастерам производственного обучения.  Мы должны не только передавать свои знания и опыт, но и воспитывать активную жизненную позицию, формировать личность, прививать высокие морально-этические качества у обучающихся.

Для этого необходимо иметь определенный опыт работы, хорошие знания по профессии, подход к обучающимся, личный пример мастера и многие другие составляющие нашей педагогической работы.

Для себя я четко определил - чтобы сформировать у обучающихся интерес к получаемой профессии, в первую очередь нужно самому любить свою работу. Как отмечал великий русский педагог А.С. Макаренко: «

Поведение воспитателей имеет решающее значение – то, что делают воспитатели часто гораздо больше влияет на личность ребенка, чем то, что они ему говорят».

Мастер производственного обучения — центральная фигура в обучении и воспитании обучающихся. На учебных занятиях я сообщаю обучающимся технические сведения, формирую у них производственные умения, навыки культуры труда. Одновременно я забочусь о формировании нравственных качеств, оказываю влияние на воспитанников посредством личного примера, индивидуальных и групповых бесед, проведением классных часов, экскурсий на предприятия, организацией общения с рабочими.

Труд мастера является самой ответственной областью человеческой деятельности. Поэтому к себе как к мастеру производственного обучения предъявляю целый ряд требований:

•             глубокое знание своего дела и любовь к профессии;

•             владение и постоянное совершенствование методики обучения, применение разнообразных и наиболее эффективных методов обучения, умение интересно не только рассказать о предмете, но и показать свое мастерство.

На обучающихся оказывает большое влияние личный пример мастера, уровень его общей культуры. Мастер может успешно решать педагогические задачи только в том случае, если он сам является культурным, образованным, передовым человеком общества. Кроме знаний по своей специальности, я стремлюсь овладеть сведениями по другим отраслям науки и техники, которыми в настоящее время интересуется молодежь независимо от профессии.

А.С. Макаренко писал, что педагог должен быть эстетически выразителен. Очень важно, чтобы мастер был примером подтянутости и аккуратности. Хороший мастер с большой требовательностью относится как к профессиональным занятиям, так и к своему внешнему виду. Я никогда не забываю, что на уроке на меня смотрят десятки глаз.

Я стремлюсь к тому, чтобы моя речь была убедительной, выразительной и доходчивой. Важным фактором культуры речи является тон. Спокойный, ровный тон, несомненно, помогает доказать любую мысль, а раздражительность, нервозность вызывают ответную реакцию.

Немаловажную роль в развитии профессиональных компетенций у воспитанников является подготовка и проведение мастером производственного обучения различных конкурсов профессионального мастерства как внутри группы, так и подготовка обучающихся к соревнованиям по профессии областного и республиканского уровней.

Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяют не только поднять на высокий творческий уровень участника, но дать ориентир в плане развития другим обучающимся. И в этом просматривается огромная роль мастера производственного обучения.

Хочу стать современным во всех областях  педагогом, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, поэтому стремлюсь успевать за новыми идеями и технологиями, участвую в общественной жизни колледжа.

В настоящее время мне требуется системное осмысление профессионализма мастера, чтобы объективно оценить свою  роль и  возможности по формированию и укреплению профессионального интереса обучающихся. Это осмысление будет мотивировать меня на повышение моего профессионализма как мастера п/о, что в конечном итоге и позволит мне то идти в ногу со временем.

Признавая ключевую роль педагога в достижении качества образования, большая роль в нашем колледже отводится  формированию профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников колледжа. 

Июнь 2015г.      Курсы повышения квалификации

Организация эффективного образовательного процесса с использованием ИКТ    АО НЦПК «Өрлеу» г.Кокшетау Сертификат 0016575

Январь 2016г.   Областной молодежный форум мастеров п/о к 25-летию Независимости РК г. Кокшетау

Февраль 2016г Региональный Чемпионат WorldSkills Kazahstan г. Кокшетау

Словосочетание «обучение в течение всей жизни» в нашем колледже не воспринимается больше  как лозунг, а становится синонимом непрерывного профессионального образования и обучения. Главный принцип работы нашего образовательного учреждения - не работа идет за человеком, а человек идет за работой.

Если мы хотим достичь высокого мирового стандарта качества жизни, то и работать нужно соответственно. Поэтому особую важность приобретают дисциплина и качество труда. Без этих простых правил об успешной социальной модернизации не может быть и речи.

У нас в Казахстане уже настало время, когда каждый имеет возможность жить стабильно и не просто прокормить свою семью, а дать детям образование и планировать будущее.

Но сколько бы государство ни прилагало усилий к тому, чтобы повысить уровень благосостояния населения, он не вырастет, если каждый казахстанец не станет трудолюбивым хозяином своей судьбы, не будет ценить и приумножать то, что есть хорошего в нем самом и в его стране.

В канун важного для всех казахстанцев праздника Дня Независимости, желаю всем соотечественникам крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия,  новых инициатив, достижений, успехов! Пусть этот всенародный государственный праздник придает нам силы и уверенность в достижении поставленных высоких и благородных целей во благо нашей Отчизны и каждого из нас! Мира и согласия, дальнейшего процветания нашему общему дому- Республике Казахстан!

Просмотров: 395

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст